Алиса МАНКИ — ПРОПУСК ВО ВНУТРЕННИЙ МИР

Алиса МАНКИ

Санкт-Петербург

 

ПРОПУСК ВО ВНУТРЕННИЙ МИР

О книге Владимира Хохлева «ТЕОРИЯ МЫСЛИ» (СПб, 2018) 

Книга «Теория мысли», на мой взгляд, подобна архитектурному проекту, который ещё предстоит встроить среди зданий и существующих улиц, вписать в масштабы города, отметить на карте… Пока это чертежи, в чем-то оригинальные, в чем-то не читаемые мною, потому что нет навыка для их прочтения, но в чем-то понятные и невероятно близкие по духу, по ощущениям, по представлениям о мире. В любом случае — это смелый и откровенный проект, в котором автор рассказывает о сокровенном и пережитом, приводит примеры и делится личным опытом: с ошибками, идеями, поисками, сомнениями и божественными озарениями.

Это пропуск во внутренний мир, это доверие к современникам, крик души мыслящего неравнодушного человека…

Читая книгу, я старалась за словами и размышлениями увидеть автора, способного разложить сложное на простое, способного анализировать, обдумывать, прислушиваться к пространству, сопоставлять теорию и практику. И мне кажется, я увидела… поэта, который приглашает к себе в гости, чтобы дружески поговорить с глазу на глаз, высказаться на темы, волнующие каждого, а иногда и целиком заполняющие нас, но глубоко спрятанные внутри, завуалированные спешкой, суетой, штампами социума, занятостью.

А ведь главное именно там, внутри нас, и это главное интуитивно тянется к истинному источнику, откуда мы пришли. Познать себя, увидеть себя со стороны – что может быть сложнее? Лично для меня этот процесс подобен круговороту воды в природе — не потрогать, не остановить. Есть свои законы и правила, к которым ты не имеешь никакого отношения, ты только наблюдаешь и удивляешься тому, как мудро всё устроено. Лишний раз убеждаешься, что жизнь требует осознанности, требует личного труда по добыче божественных самородков, хранящихся в каждом из нас.

И только опыт, накопленный с годами, дает силы отмыть и переработать самородки, превращая их в прекрасные украшения, которые хочется показать другим.

 

Санкт-Петербург, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *