15 февраля — Сретение Господне

Сретение Господне

Этот праздник относится к древнейшим праздникам христианской церкви, однако до VI века он отмечался не так торжественно. Но в 528 году, при императоре Юстиниане, в Антиохии произошло землетрясение, от которого погибло много народа, а в 544 году началась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. По преданию, в дни этого бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, что в день Сретения Господня нужно совершить всенощное бдение и крестный ход, и когда это было сделано, бедствия прекратились. Так с 544 года Сретение вошло в число двенадцати (двунадесятых) особо торжественных общецерковных празднеств.
Оно установлено в память о знаменательном для христиан событии — встрече (славянское — «сретение») в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном, символизирующей встречу Ветхого и Нового Заветов.
Новорожденного Иисуса, как предписывал Закон Моисея, родители принесли в Храм для совершения обряда посвящения. При входе в храм Богородицу и Иосифа Обручника встретили старец Симеон, которому было пророчество, что он не умрет, пока не увидит Мессию, и старица Анна, обитавшая при Храме.
«И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». (Лк.2:34-35).
А благочестивая вдова Анна — «пророчица восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства» — узнала Спасителя и, «подошедши, славила Господа и говорила о Нем всем в Иерусалиме».
Евангелист Лука повествует, как старец Симеон, взяв младенца Иисуса на руки, произнес: «Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32).
История Рождественского цикла и его литургического становления весьма сложна и исследована лишь в общих чертах. Историки полагают, что из некоего синтетического праздника Тэофании (Богоявления), включавшего в себя целый ряд смысловых аспектов, постепенно вырос целый цикл исторических воспоминаний: Рождество в Вифлееме, Крещение на Иордане, Сретение в Иерусалимском Храме.
.
Источник: https://ria.ru/20190215/1550745841.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *