Первый городской поэтический конкурс «Читаем Андрея Романова»

РОО «Санкт-Петербургское объединение

писателей имени Андрея Романова»

Библиотека №5 СПб ГБУК ЦБС Василеостровского района

Администрация Муниципального образования «Васильевский»

СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»

Подростковый молодёжный клуб «Ленинградец»

Литературно-публицистический журнал «Невечерний свет/Infininte».

СПб РО ВОС «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени

общества слепых»

Первый городской поэтический конкурс  «Читаем Андрея Романова»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

РОО «Санкт-Петербургское объединение

писателей имени Андрея Романова»

Рыбакова В.А.

Санкт- Петербург

2018


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении Первого городского поэтического

конкурса «Читаем Андрея Романова»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Первый городской поэтический конкурс «Читаем Андрея Романова» (далее Конкурс) впервые проводится в Санкт-Петербурге, инициатором  которого является РОО «Санкт-Петербургское объединение писателей имени Андрея Романова» (предс.  В.А. Рыбакова, вдова поэта). Конкурс пройдет в два тура:

полуфинал –  с 20 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге по школам и другим учреждениям, в честь предстоящей даты памяти 75-летнего юбилея поэта (2020);

финал31 января 2019 года, в честь 75-летия полного снятия блокады Ленинграда (1944).

Организаторами Конкурса являются:

РОО «Санкт-Петербургское объединение писателей имени Андрея Романова» Рыбакова В.А.,

СПб ГБУ ЦБС Василеостровского района (Библиотека №5), Этигон С.В.,

Администрация Муниципального образования пос. Стрельна, Климачева И.А.

Литературно-публицистический журнал «Невечерний свет/Infininte», Хохлев В.В.

СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек», Герасимова А.В.

 Конкурс призван раскрыть внутренний, сокровенный смысл поэзии Андрея Романова и показать, что в основе его творчества лежит неиссякаемая любовь к Родине, Санкт-Петербургу и вечным святым темам для каждого ленинградца – темам Блокады и Победы.

Цель Конкурса:

  • популяризация и актуализация творчества петербургского поэта Андрея Владимировича Романова, создание новой ежегодной петербургской традиции.

Основные задачи Конкурса:

Задачи Конкурса:

  • Способствовать  духовно-нравственному становлению детей и молодёжи в формировании нравственных ценностей как основ патриотизма через изучение творчества А.В. Романова.
  • Воспитывать патриотизм, любовь к Отечеству, его истории, наследию своего края и формировать активную гражданскую позицию.
  • Приобщать исполнителей к культурно-историческому и литературному наследию и формировать устойчивый интерес к чтению среди молодежи и семейной аудитории.
  • Выявлять и поддерживать новых одаренных и творческих людей: учащихся школ, ВУЗов и других учреждений, проявляющих свои таланты в жанре декламации.

 

Общее и творческое руководство проведением Конкурса осуществляет рабочая группа Конкурса (в дальнейшем – Оргкомитет).

Председателем Оргкомитета Первого городского поэтического конкурса «Читаем Андрея Романова» избрана Рыбакова Валентина Александровна (вдова поэта), руководитель Общественной организации «Санкт-Петербургское объединение писателей имени Андрея Романова»;

Инге-Вечтомова Мария Сергеевна, научный сотрудник ГБУК Государственный литературный музей «ХХ век», хранительница литературно-краеведческого музея Юрия Инге в Стрельне;

Козлов Кирилл Сергеевич, поэт, критик, член Союза писателей России.

Симонова Нина Ивановна, магистр педагогики, педагог-воспитатель (СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек»);

Хохлев Владимир Владимирович, поэт, член Союза писателей России, Лауреат премии им. Бориса Корнилова (2008), премии «Золотое слово» (2013), главный редактор журнала «Невечерний свет/Infininte» и Информационного портала HOHLEV.RU.

Этигон Светлана Владимировна, секретарь организации и куратор культурно-просветительских программ (Библиотека №5 Василеостровская ЦБС);

 

Программа Конкурса включает в себя:

  • Чтение вслух произведений А.В. Романова (при необходимости – сделать запись на видеокамеру);
  • Размещение материала на официальном портале https://hohlev.ru/, в социальных сетях, на канале YouTube и т.д.
  • Финальное выступление победителей Конкурса и лучших участников на площадке Библиотеки №5 (Василеостровская ЦБС) 31.01.2019 года.
  • Выступление победителей Конкурса в рамках городского литературного проекта «Книжные аллеи» (май 2019 года) и в программе «Петербургский алфавит».

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в несколько этапов:

2.1. Прием заявок и конкурсных работ (видео) по адресу: ligovka1945@yandex.ru с 10 ноября по 20 декабря 2018 года;

2.2. Полуфинал Конкурса по школам (учреждениям) пройдет с 20 декабря 2018 по 20 января 2019 года;

2.3. Публикация на официальной странице Конкурса списка участников для выступления в полуфинале и в финале 24 января 2019 года;

2.4. Выступление финалистов (лауреатов) Конкурса и награждение состоится на главной площадке Библиотеки №5 (Василеостровская ЦБС) 31.01.2019 года.

 

  1. КОНКУРСНЫЕ НОМИНАЦИИ

Для конкурсных работ определены следующие номинации:

  • МОНОДЕКЛАМАЦИЯ − выразительное чтение вслух произведения или отрывка из произведения А.В. Романова одним участником;
  • ИНСЦЕНИРОВКА − выразительное чтение вслух по ролям или инсценировка произведения или отрывка из произведения А.В. Романова несколькими участниками.
  • АВТОРСКИЙ СТИХ – чтение стихов собственного сочинения.

 

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут принять участие:

  • любители поэзии и ценители творчества А.В. Романова без ограничения возраста;
  • классы, творческие студии, семейные коллективы, заинтересованные в формировании культуры совместного чтения.

В числе приглашенных гостей Конкурса могут быть актеры, литераторы, известные петербургские деятели культуры и науки.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ НА КОНКУРС

5.1. Для участия в Конкурсе необходимо личное присутствие в полуфинале и финале (или запись видеоролика не более 5 минут, в формате MP4, AVI, размером не более 2 ГБ), с выразительным чтением участника или группой участников любого произведения или отрывка из произведения А.В. Романова.

5.2. Текст можно читать по памяти или с листа.

5.3. Средством записи может служить видеокамера, планшет или телефон с функцией видеозаписи. Видеокадр должен быть снят горизонтально, крупным планом, «погрудное изображение».

5.4. Профессиональная съемка конкурсной работы приветствуется, но не обязательна.

5.5. Все участники Конкурса должны выслать заполненную форму Заявки в формате Word с письменным комментарием (от коллективной работы принимается 1 комментарий), почему выбран именно этот стих для чтения (объем одно произведение).

5.6. Конкурсные работы с заявками принимаются в электронном виде до 20 декабря 2018 года по адресу электронной почты ligovka1945@yandex.ru

5.7. Жюри рассматривает конкурсные работы только с заполненными персональными или коллективными заявками.

 

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

При оценке конкурсных работ будут учитываться:

  • качество исполнения, произношения;
  • правильная постановка логического ударения, соблюдение пауз;
  • соблюдение нужной интонации;
  • безошибочное чтение;
  • умение выразить своё восприятие текста;
  • оригинальность исполнения;
  • артистизм;
  • оригинальность комментария к тексту.

 

  1. ИТОГИ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Победители Конкурса определяются на основе решения Жюри и будут отмечены ДИПЛОМАМИ с вручением СПЕЦИАЛЬНОГО ПРИЗА (возможен ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ).

7.2. Подведение финальных итогов Конкурса и награждение победителей (Лауреатов) состоится 31 января 2019 года в рамках памятной даты Андрея Владимировича Романова (75-летие со дня рождения и в память 75-летия полного снятия блокады Ленинграда).

7.3. Лучшие конкурсные видеозаписи будут размещены на официальном портале https://hohlev.ru/, в социальных сетях, на канале YouTube и т.д.

 

  1. ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА:

* Общественная организация «Санкт-Петербургское объединение писателей имени Андрея Романова»;

* СПб ГБУ ЦБС Василеостровского района;

* СПб ГБУ СОШ № 319 (г. Петергоф);

* Администрация Муниципального образования «Васильевский»;

* СПб РО ВОС «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества

слепых»;

* Подростково-молодёжный клуб «Надежда»;

*Журнал «Невечерний свет/Infininte» и Информационный портал HOHLEV.RU. ;

* Газета «Спасо-Парголовский листок».

 

9.СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА

Председатель Жюри: Рыбакова Валентина Александровна, вдова поэта А.В. Романова;

Сопредседатели:

Хохлев Владимир Владимирович, поэт, член Союза писателей России, Лауреат премии им. Б. Корнилова (2008), премии «Золотое слово» (2013), главный редактор журнала ««Невечерний свет/Infininte» и Информационного портала HOHLEV.RU;

Этигон Светлана Владимировна, библиотекарь, куратор культурно-просветительских программ в библиотеке №5 ВО;

Инге-Вечтомова Мария Сергеевна, научный сотрудник ГБУК Государственный литературный музей «ХХ век», хранительница литературно-краеведческого музея Юрия Инге в Стрельне;

Козлов Кирилл Сергеевич, петербургский поэт, член Союза писателей России;

Мизгулин Дмитрий Александрович (Ханты-Мансийск), поэт, прозаик, публицист, член Союза писателей России. Академик Петровской академии наук и искусств, Российской академии естественных наук. Лауреат премии Правительства Российской Федерации (за просветительский проект в области литературы «Альманах «День поэзии — XXI век»);

Шацков Андрей Владиславович (Москва), поэт, член Союза писателей России и Международной федерации журналистов. Действительный член Академии российской словесности. Лауреат премии Правительства Российской Федерации (за просветительский проект в области литературы «Альманах «День поэзии — XXI век»);

Демьяненко Андрей Николаевич, петербургский поэт, прозаик;

Симонова Нина Ивановна, магистр педагогики, педагог-воспитатель СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек» (Стрельна);

Моргун Наталия Степановна, педагог-организатор СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек» (Стрельна);

Пивнева Наталья Николаевна, педагог-библиотекарь СПб ГБУ СОШ № 319         (г. Петергоф).

В состав Жюри входят Романова Екатерина (дочь), Романовы Мария, Антонина, Валерия (внучки).

Положение о конкурсе и полный состав членов жюри Конкурса будут опубликованы на всех ресурсах, поддерживающих Конкурс.

 

  1. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Участие в Конкурсе бесплатное.

9.2. Оргкомитет берет на себя все затраты по организации Конкурса, предоставлению площадок для финального выступления, размещению видеоматериала на официальных сайтах, приобретению и вручению памятных призов, дипломов.

9.3. Транспортные расходы и расходы по проживанию в Санкт-Петербурге иногородние участники конкурса оплачивают самостоятельно.

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

10.1. Информация о ходе Конкурса размещена на официальном портале https://hohlev.ru/, в социальных сетях https://vk.com/club43101108 и  https://vk.com/centerogonek 

10.2. Информационные партнеры Конкурса: газета «Вести Стрельны», журналы «Второй Петербург» и «Парадный подъезд», «Невечерний свет/Infimite», Информационный портал HOHLEV.RU и др.

10.3. Настоящее Положение публикуется на информационных ресурсах Организаторов Конкурса,  и на официальном портале Конкурса https://hohlev.ru/, на сайтах партнеров – организаторов и предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в проекте.

10.4. Настоящее Положение может быть изменено Оргкомитетом или дополнено путем издания отдельного документа и размещения его на информационных ресурсах и сайтах Организаторов Конкурса.

 

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ

Электронная почта ligovka1945@yandex.ru

8 9213279980  – Этигон Светлана Владимировна

+7 9627224677 – Симонова Нина Ивановна


ЗАЯВКА

 

на участие в Первом городском поэтическом конкурсе

«Читаем Андрея Романова» по форме:

 

  1. ФИО каждого участника (фото по желанию)………………………..
  2. Возраст каждого участника……………………………………………
  3. Контактный телефон/ e-mail…………………………………………..
  4. Место учебы/работы…………………………………………………..
  5. Сведения о художественном/классном руководителе (если есть)  ……………………………………………………………………………
  6. Выбранное произведение для чтения…………………………………..
  7. Прокомментируйте, почему именно это произведение Вы выбрали?

(объем одно произведение) …………………………………………………………………………….

 

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ

Электронная почта ligovka1945@yandex.ru

8 9213279980  – Этигон Светлана Владимировна

+7 9627224677 – Симонова Нина Ивановна

 

 

ВНИМАНИЕ!

Присылая заявку на конкурс, Вы даете согласие на использование и обработку указанных в ней персональных данных в целях реализации конкурса. При этом: название работы, Ф.И.О. автора, возраст, а также Ф.И.О. руководителя могут быть опубликованы.

Контактная информация (телефоны, адреса) участников, будет использована исключительно для связи с конкурсантами и не подлежит передаче третьим лицам.

 

 

РOMАНОВ Андрей Владимирович (1945–2014)

Петербургский поэт, переводчик, публицист, критик,

издатель, редактор, общественный деятель.

 

Отец  Андрея Владимировича Романова был профессор Ленинградского политехнического института, родоначальник русской авто­матики и телемеханики, потомок священнослужительского рода Романовых. У него был аспирантом Даниил Гра­нин. Дед закончил Санкт-Петербургскую православ­ную академию и до революции слу­жил управляющим  имением импе­ратора в Байрам-Али. Бабушка окончила Институт благородных девиц (Смольный). Мать коренная пе­тербурженка, блокадница.

По окончании школы №190 при ЛВХПУ им. Мухиной (Штиглица) Андрей Романов в 1963 поступил в Ленинградский Политехнический институт. Однако после 2-го курса по собственному желанию перевелся в ЛИИЖТ, который успешно закончил в 1969 году. С 1969 по 1991 работал на Октябрьской же­лезной дороге (сначала изыскателем-проектировщиком, затем разъездным работником на почтовых вагонах). Собиравшийся строить поезда, Романов облекает мысли в городские романсы и баллады часто о трам­ваях и межгалактических полётах (как может показаться на первый взгляд) поэтическая мелодия в душе взяла верх, а темы определил накал страстей в реальной жизни.

Первые поэтические опыты принес в ЛИТО Николая Кутова в клубе железно­дорожников еще, будучи школьником (1960). Затем были ЛИТО Елены Вечто­мовой и ЛИТО при газете «Смена». Пройдя ЛИТО «Радуга» (рук. Е. Веч­томова), Андрей Романов продолжает быть актив­ным в общественной жизни и, как поэт отличается оригинальным видением и нестандартным «подведением итогов дня сегодняшнего». Позднее Андрей Владимирович вел ЛИТО в г. Пикалёво (1975–1992).

Его первая публикация состоялась в 1963. Первая книга стихов «Сторона отправ­ления» (Лениздат, 1976). Публикации в литературно-художественных журналах «Нева», «Звезда», «Аврора», «Юность», «Наш современник», «Северная Аврора», «Молодая гвардия», «Литературная учеба», «Немига литературная», «Сельская новь», «Второй Петербург» и др. В альманахе «Молодой Ленинград», «День поэзии», «Медвежьи песни» и др.

Поэт опубликовал сборники поэзии: «Мужской разговор» (1984), «Вернулся» (1989), «В полдень на Лиговке» (1990), «Нам суждено от счастья умереть» (1991), «Молодильные яблоки» (1994), «Для чужих детей» (1994), «Слушая снег» (1998), «Таран-ТАСС времени» (2000), «С высоты горизонта» (2002), «Двадцать пятый час» (2005), «Се­кретный транзит» (2007), «За версту от парада планет…» (2008), «Вос­кресшим и живым» (2009), «Нам суждено от счастья умереть» (2010), «В твоей руке мое второе сердце» (2011), «Мы проспали земной кар­навал…» (2012), «Кто рискнёт про нас сложить легенду» (2013); «Прощай весны нежданная утрата» (2013).

Посмертные издания поэзии: «Свет сотворения мира» (2015), «…А я к тебе поеду в Суйду» (2015), «Ухожу с трагической тусовки» (2016), «Я городом полон…» (2018).

Помимо лирических сборников А.В. Романов выпустил несколько сборников критики (совм. с В. Рыбако­вой) «Шаги над пропастью» (СПб., 1999), «Гамбит королевского под­мастерья» (СПб., 2004), «На красный свет» (СПб., 2008), «В себе и во вре­мени» (СПб., 2009). Посмертно: «Шаги над пропастью» (дополненное), (СПб, 2015), «Ушел, чтоб вернуться теперь» (2018). Составитель и гл. ред. альманаха «День поэзии» (М.; СПб., 2007, 2010).

Критик К. Козлов пишет о творчестве А. Романова: «…да простят меня поклонники пре­красного поэта Рождественского, но ни он, ни Андрей Вознесенский, ни Евгений Евтушенко поэзии XXI века не создавали. А вот поэт Андрей Ро­манов её действительно создал и именно он мог ещё в XX веке счи­таться тем самым “десантником из века двадцать первого”, сообщившем о нашем мире нечто совершенно не­постижимое». «Романов — поэт весь­ма нетрадиционный. Он создаёт свою поэзию, и на этом пути достиг вер­шин. Андрей Романов, найдя другой путь, прекрасно понимает, что поэт не может быть узконаправленным…» (В. Морозов). Им вторят В. Голубев: «Чтобы создавать подобные стихи, нужно обладать высокими духовны­ми качествами…»  и    Н. Бондаренко: «Несмотря на всю трагичность, Большая любовь дала возможность поэту ощутить себя Человеком и Гражданином и Земли, и Вселен­ной. А это даровано далеко не каж­дому…».

 Ирина Рябий  пишет: «…Заслуга Андрея Романова, что он своей поэзией дал еще одно, отличное от платоновского такое определение любви, как ипостаси сути человеческого во Вселенной, которое никем невозможно оспорить, а лишь признать, как данность, продиктованную Поэту самим Всевышним…».

А. Филимонов  продолжает: «Певец Лиговки – так негласно называли поэта Андрея Романова. Лиговка – не только улица с трудной судьбой, когда поэт родился, вся страна была Лиговкой, народ жил по своим законам, а власть – по своим, и эти два мира соприкасались, враждовали, высекая искру своеобычной лирики в его строках. Когда читаешь романовские строки о войне, невольно думаешь, что он был свидетелем бомбежек Ленинграда, настолько точно передавал в стихах предметы быта, характеры трагической эпохи – художественными приемами, музыкальной интонацией, почти неуловимым словесным жестом. И при этом, оставался совершенно органичным поэтом, без тени фальши и надуманности».

В. Поляков утверждал: «…Поэты – провидцы! С изумлением читаю строку в его стихотворении о моем Крыме: «Не взводить к перестрелке «калаш». «Калаш» – это автомат Калашникова. До «Крымской весны» еще оставались годы, и видит Бог, что надо было быть поэтом – провидцем, чтобы «В дремотных базарах Тавриды» услышать будущий лязг взводимого автомата, увидеть будущие глобаль­ные перемены».

Отдельная тема – это использование Романовым в ткани его стиха годонимов. Для непосвященных в тайны топонимии на­помню, что годоним – название линейного объекта в городе: улицы, переулки, проезды, бульвары… Названия питерских улиц и проспектов бисером, жемчугом, самоцветами рассыпаны едва ли не по всем его стихам, а глав­ный брильянт, конечно, Лиговка.

С годами поэзия Андрея Романова меняется. Невольно вспо­минается Некрасов с его сентенцией о поэте-гражданине. Так и у Романова, его гражданская поэзия, личная позиции все чаще прорывается на авансцену. Если вспомнить А.П. Чехова и его фразу о том, что каждый из нас по капле выдавливает из себя раба, Андрей Романов не раб! Рабы не мы!

Это внутренне свободный человек. Он пишет о чем хочет, как хочет и пишет талантливо и потому так интересен.

Л. Межиньш: «…необычно творчество Поэта, совершенно непо­хожего на других». Романов не обращает внимания на зависть сладких людей, он ярок и яростен, принципиально зло отзывается на несправедливость. К. Козлов подхватывает: «И всегда энергично, смело и с фирменным юмором. И, конечно же, глубоко».

 «Синтез живописного, смыслового и словесного ряда» видит А. Новиков в поэзии Романова. По его мнению, если сти­хи А.Романова разбирать построчно, может «вволю потоптаться любой мало-мальски грамотный образованец. Однако когда разглядываешь карти­ну в лупу, видишь лишь застывшие масляные бугорки разного цвета…».

И, действительно, мазки кистей-слов Андрея Владимировича не только кладут краску на холст впечатлений, но они рождают карти­ну в нашем воображении, они им­прессионистичны, они примитивистски абсолютно наивны и обезоружи­вающе просты, замечательно види­мы: «Где нам зубовный скрежет “Лакалюта” / Пророчит, словно пья­ный, тамада, / Что отблески побед­ного салюта /Не сохранит крон­штадтская вода» («Подвигнута кос­мическими снами…»). Зарисовки с натуры Романова донесут до потомков быт нашего времени лучше будущих ар­хеологических раскопок. Чувство ответственности за родную страну заставляет поэтическую музу  А. Романова выбирать темы и, несмотря на избираемые средства, делает его лирику глубоко гражданской. Ясно, что отсутствие беспредметной мечтательности кон­кретизирует трактуемую поэтом дей­ствительность.

Каждое стихотворное произведение А.В. Романовым законченное высказывание, но каж­дое может иметь и продолжение именно так следует рассматривать его книги, его поэтическое творчество. Из одного стихотворения в другое перетекают отголоски мировых катастроф и герои, создавая впечатление единого сюжетно-смыс­лового пространства. Движение так динамично, что под мелодию Романова вспо­минается «Великий немой», когда картины быстро сменялись под му­зыку тапёра. Поэт Андрей Романов обладает сильным голосом, который звучит в бравурном ритме, близком эстетике советской дей­ствительности. Недавнее прошлое не может отпустить его, рождённого в СССР. Поэт с удовольствием вспо­минает годы студенческой юности, творческого ученичества, активных действий, переплетая эти воспоминания с се­годняшней жизнью, и его поэзия складывается в систему ленинградско-петербургской хроники. Образы Романова иногда фольклорные, иногда словно бы дет­ские и часто сниженные, предметно-­бытовые. Приметы и предметы вре­мени в стихах поэта становятся пу­стяковой былью: «Что стишок? Над ним лишь чайка плачет, / Понимая, что для нас с тобой / Ближний космос ничего не значит, / По сравненью с Третьей Мировой…» («Сквозь про­сторы Невского проспекта»). Стихи Романова это дневник современного человека, окруженного ежедневным сонмом утомительных компьютеров, теле­визоров, выборов, объявлений и про­чей кажущейся нужной рутины. Ге­рой Романова перемещается по пространству в межпланетном корабле или на трам­вае, а география его ленинградские улицы и каналы. Поэтическое слово Андрея Романова традици­онно для петербургского автора об­ращено к реалиям города и, конечно, к людям. Лирическая героиня его поэзии часто носит реальное имя, которое пре­красно рифмуется, по словам самого автора, хотя зачастую на первое место выходит и собирательный образ. Ге­рои творчества Романова активные и решитель­ные люди, им не всё равно, что про­исходит в жизни и как она меняется. Они сами творят ее, спорят, воюют. Прошедшая война присутствует в его стихах, живо напоминая об ответ­ственности за саму жизнь. Грядущим поколениям литературных археологов станет ясно, что предшествующие поколе­ния пережили глубоко прошедшую по их жизням бурю страшной вой­ны стихи вбирают в себя главное («О, мечта с довоенного фото!», «Бло­кадный город в подворотнях дет­ства…», «Блокадный романс» и мн. др.).

С 1979 года руководил литературным объединением в г. Пикалево. Работа велась в содружестве с другими объединениями «Радуга», «Ижорец» (г. Колпино), «Тосненская сторонка», «Меридиан»  (г. Гатчина). Участвовал в работе семинаров на зональных писательских конференциях СП СССР.

В 1986 рекомендован секцией по­эзии к приему в СП СССР, член СП России с 1993.

С 1994 г. по 2001 г. был председателем секции поэзии и оргсекретарём СПб писательской организации СП России.

С 1995 г. А.В. Романов выступил как редактор, составитель и издатель альманаха «Медвежьи песни», журнала «Второй Петербург», автор проекта журнала «Северная Аврора», независимого газетного альманаха «Парадный подъезд», около 50 книг писателей Санкт-Петербурга – всё при поддержке городского бюджета. Основатель литературной премии имени Бориса Корнилова, инициатор установки  памятной доски в доме № 9 по каналу Грибоедова, где проживал Борис Корнилов. В 2007 году был главным редактором уникального альманаха «День поэзии «Санкт-Петербург – Россия» и «День поэзии 2010».

Романов курирует многие общественные проекты, в т. ч. молодежный поэтический семинар в ДДТ «Измайловский». Реализует программу увековечивания памяти поэта-балтийца Ю. Инге, курирует литературные встречи в музее Ю. Инге в Стрельне, ИНЖЭКОНе, в библ.№5 на Васильевском острове и др.

Исполнительный директор «Ассоциации писателей инвалидов» (1999) , руководит изд-вом писателей-инвалидов АПИ. Председатель РОО «Санкт-Петербургский городской СП». Эксперт рабочей группы Министерства культуры России. С 2007 по 2014 ведет цикл передач на СПб радио «Мы и наши дети» (ред. И. Образцова). Совместная работа с автором и ведущей программы «Мы и наши дети» Ириной Образцовой (ТРК «Петербург») позволила организовать диалоги литературных поколений в прямом эфире. За время существования программы в студии побывали известные писатели, культурологи, педагоги, сотрудники библиотек. Также ведущие приглашали молодых людей, прежде не имевших опыта радиовыступлений. Вскоре программа получила дополнительное неофициальное название «Поэтический полдень», поскольку «для Дома радио, откуда доносился спасительный голос Ольги Берггольц, нет ничего важнее русского стиха и преданных ему современников».

Обладая высоким общественным темпераментом, поэт являлся инициатором целевых издательских программ, финансируемых из бюджета СПб, в рамках этих программ нашли своих читателей множество книг наших талантливых писателей.

Отмечен памятной медалью «100 лет со дня рождения Сергея Есенина» (1995).

Лауреат  всероссийской литературной премии им. Б. П. Корнилова (1998).

Благодарность законодательного Собрания СПб за существенный личный вклад в развитие культуры и литературы в СПб, 2005.

Благодарность Министра культуры РФ и массовых коммуникаций РФ А. С. Соколова за значительный вклад в развитие российской литературы, 2006.

Благодарность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга за существенный личный вклад в развитие культуры и литературы Санкт-Петербурга, а также в связи с 60-летием со дня рождения (2005).

Дипломант премии им. Александра Невского «России верные сыны» (М., 2005).

Благодарность за спонсорскую помощь, оказанную по случаю 25-летия музея Юрия Инге в Стрельне (2006).

Награждён медалью «Антон Павлович Чехов» (решение Московской городской организации Союза писателей России, 2010).

В 2011 году награждён Орденом обще­ственного признания «Честь и муже­ство» за активную общественную позицию (СПб, ЗАКС).

Награждён медалью «Фёдор Михайлович Достоевский. За красоту, гуманизм, справедливость» (решение Исполкома МСПС).

Памятная медаль «Борис Петрович Корнилов» (2013), учреждённая фондом «Дорога жизни».

Памятная медаль «В ознаменование 200-летия со дня рождения М. Ю. Лермонтова» (2014), учреждённая Ассоциацией «Лермонтовское наследие» и фондом «Дорога жизни».


 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *