Андрей РАБОДЗЕЕНКО — Животрепещущая линия

Андрей РАБОДЗЕЕНКО 

Чикаго, USA

 

Животрепещущая линия

Критики видели в работах Джексона Поллока как хаотичность так и порядок. По мнению французского философа Анри Бергсона (1859—1941), не существует как абсолютного порядка, так и абсолютного беспорядка.

Предметы вокруг нас материализуются в нашем сознании вследствие наших знаний об этих предметах. Например, мы знаем, что мяч круглый. Но если бы мы увидели мяч, освещенный ярким солнцем через листву дерева, то мяч бы слился с другими предметами или землей. Бывает, что свет ложится на лицо таким образом, что при фотографировании можно не узнать даже знакомое лицо. Между узнаваемостью и не-узнаваемостью, порой, грань довольно зыбкая.

Но, когда мы говорим о рисовании, такое различие — буквально, в руках художника. К тому же, если художник едет в поезде, то он становится одним целым с трясущимся вагоном. Вибрация и хаотические рывки вагона передаются рисующей руке, усиливающиеся мелкой дрожью типичного студента с похмелья.

Таким образом совокупность (а) — нашего подсознания, пытающегося донести ускользающие образы в сознание, (б) — импульсов подающихся в руку рисовальщика, и (в) — внешних условий, дают результат в виде неясных образов, которые и есть манифестация непознаваемой реальности мира и его индивидуальных частей.

При рисовании я преднамеренно даю волю своей руке, как бы, быть в неподчинении, но время от времени одергиваю её, как собаку на поводке, пытающуюся убежать в сторону от тротуара. В результате такого метода рисования, изображаемые мной объекты приобретают природу еле уловимых образов, населяющих мои воспоминания, или тех, которые я проецирую в своем воображении.

 

Andrey Rabodzeenko © 2019

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *