Сергей НОСОВ — о журнале ПЕРИСКОП и современной литературе

Сергей  НОСОВ

Санкт-Петербург

ЖУРНАЛ СВОБОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

В наше время литература стихийно но неразрывно срослась с миром свободы, стала царством вольного слова для которого все возможно, все доступно, все подвластно….

Конечно речь идет в литературе ХХ1 века в  лучших своих проявлениях…  Но если литература нашего времени подлинна то это — именно так.

И  оазисом такой именно подлинной и свободной литературы

стал  новый литературный журнал «ПЕРИСКОП» первый номер которого недавно вышел в свет.

Новый литературный журнал «ПЕРИСКОП» как принято ныне имеет и бумажную и электронную версии. И его можно легко  найти и прочитать в Интернете на известном  портале ЖУРНАЛЬНЫЙ МИР.

Журнал будет выходить с периодичностью два раза в год. Хотя возможно в будущем — и чаще. Он тесно связан с одноименным замечательным литературным издательством «Перископ» штаб-квартира которого находится в славном приволжском солнечном Волгограде.

«Общественно-политическим» журнал «ПЕРИСКОП» не именуется — это чисто литературный журнал без примеси политических и общественных амбиций.

Но тем свободнее раскованнее и комфортнее себя чувствует в  «ПЕРИСКОПЕ» подлинная литература.

И мы не случайно и не для «красного словца» заговорили о современной  литературе как о заповедном царстве свободы, начиная наше эссе о журнале «ПЕРИСКОП».

Литература многое и потеряла в современном мире — многие свои прежние качества и многие свои былые роли.

Она перестала быть идеологической, перестала являться носительницей тех или иных политических идей и догм.

Литература потеряла и былую проповедническую, нравственную роль — она больше не учит людей, как жить и не говорит им «что можно что нельзя».

Но зато ныне литература в полной мере дышит воздухом свободы и вдохновенное вольное творчество воплощается в ней можно сказать «в чистом виде», без всякий посторонних примесей, стеснений и ограничений — новый автор, автор нашего ХХ1 века творит «как хочет и где хочет», запретов он не знает и созидает чудесные художественные поэтические миры с волшебной легкостью.

В этом —  великое и светлое колдовство литературы и поэзии нашего времени.

И в журнале «ПЕРИСКОП» все сказанное проявилось в полной мере.

Публикуемая в журнале поэзия и проза неординарна и совершенно лишена удручающей банальности.

Журнал ищет и находит новый ярких авторов чья известность обретена совсем недавно — это стихи Стефании Даниловой, Лены Блядик и между прочим автора этих строк, известность которых родилась только недавно, однако растет ныне просто стремительно…

Это и ошеломляюще необычная проза Елены Бакулиной.

Это и замечательная наблюдательная и мудрая эссеистика Анны Романовской.

И многое многое другое  из состава первого выпуска литературного  журнала  «ПЕРИСКОП».

В  критике и эссеистике, помещенной в журнале, ставятся и острые вопросы — так например Анна Романовская пишет о причинах отсутствиях знаков препинания в стихах многих современных поэтов и выявляет множество таких причин — оголенная мысль, многосмысленность, эффект неожиданности…

Я бы добавил к этому «списку причин» отказа от знаков препинания в  поэзии и еще одну, для меня лично как для поэта решающую — стремление рисовать словами  как художник рисует кистью…

И тогда слова в стихотворении поэта уподобляются мазкам краски на картине живописца… В буквальном смысле.

Когда поэт рисующий словами пишет — «ночь далекие огни на дальнем берегу луна в высоком небе волны тумана вокруг безмолвие одиночество  скульптурный холод ночи —  это не перечисление…

Здесь не нужны знаки препинания.

Это — живописная картина, которую нужно воспринимать целиком в ее единстве, а не одно слово и один образ вслед за другим и через запятую…

Так создают стихи ныне многие подлинные поэты.

И это тоже знак нашего времени — времени свободы, когда слово может стать и мазком краски на живописном полотне и летящим в пространстве звуком и таинственным светом в окне… оставаясь при этом животворной тайной таящей чудные миры…

Так собственно и было в Начале Времен. Ибо сказано «В начале было Слово…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *