Сергей НОСОВ
Санкт-Петербург
ЖУРНАЛ СВОБОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В наше время литература стихийно но неразрывно срослась с миром свободы, стала царством вольного слова для которого все возможно, все доступно, все подвластно….
Конечно речь идет в литературе ХХ1 века в лучших своих проявлениях… Но если литература нашего времени подлинна то это — именно так.
И оазисом такой именно подлинной и свободной литературы
стал новый литературный журнал «ПЕРИСКОП» первый номер которого недавно вышел в свет.
Новый литературный журнал «ПЕРИСКОП» как принято ныне имеет и бумажную и электронную версии. И его можно легко найти и прочитать в Интернете на известном портале ЖУРНАЛЬНЫЙ МИР.
Журнал будет выходить с периодичностью два раза в год. Хотя возможно в будущем — и чаще. Он тесно связан с одноименным замечательным литературным издательством «Перископ» штаб-квартира которого находится в славном приволжском солнечном Волгограде.
«Общественно-политическим» журнал «ПЕРИСКОП» не именуется — это чисто литературный журнал без примеси политических и общественных амбиций.
Но тем свободнее раскованнее и комфортнее себя чувствует в «ПЕРИСКОПЕ» подлинная литература.
И мы не случайно и не для «красного словца» заговорили о современной литературе как о заповедном царстве свободы, начиная наше эссе о журнале «ПЕРИСКОП».
Литература многое и потеряла в современном мире — многие свои прежние качества и многие свои былые роли.
Она перестала быть идеологической, перестала являться носительницей тех или иных политических идей и догм.
Литература потеряла и былую проповедническую, нравственную роль — она больше не учит людей, как жить и не говорит им «что можно что нельзя».
Но зато ныне литература в полной мере дышит воздухом свободы и вдохновенное вольное творчество воплощается в ней можно сказать «в чистом виде», без всякий посторонних примесей, стеснений и ограничений — новый автор, автор нашего ХХ1 века творит «как хочет и где хочет», запретов он не знает и созидает чудесные художественные поэтические миры с волшебной легкостью.
В этом — великое и светлое колдовство литературы и поэзии нашего времени.
И в журнале «ПЕРИСКОП» все сказанное проявилось в полной мере.
Публикуемая в журнале поэзия и проза неординарна и совершенно лишена удручающей банальности.
Журнал ищет и находит новый ярких авторов чья известность обретена совсем недавно — это стихи Стефании Даниловой, Лены Блядик и между прочим автора этих строк, известность которых родилась только недавно, однако растет ныне просто стремительно…
Это и ошеломляюще необычная проза Елены Бакулиной.
Это и замечательная наблюдательная и мудрая эссеистика Анны Романовской.
И многое многое другое из состава первого выпуска литературного журнала «ПЕРИСКОП».
В критике и эссеистике, помещенной в журнале, ставятся и острые вопросы — так например Анна Романовская пишет о причинах отсутствиях знаков препинания в стихах многих современных поэтов и выявляет множество таких причин — оголенная мысль, многосмысленность, эффект неожиданности…
Я бы добавил к этому «списку причин» отказа от знаков препинания в поэзии и еще одну, для меня лично как для поэта решающую — стремление рисовать словами как художник рисует кистью…
И тогда слова в стихотворении поэта уподобляются мазкам краски на картине живописца… В буквальном смысле.
Когда поэт рисующий словами пишет — «ночь далекие огни на дальнем берегу луна в высоком небе волны тумана вокруг безмолвие одиночество скульптурный холод ночи — это не перечисление…
Здесь не нужны знаки препинания.
Это — живописная картина, которую нужно воспринимать целиком в ее единстве, а не одно слово и один образ вслед за другим и через запятую…
Так создают стихи ныне многие подлинные поэты.
И это тоже знак нашего времени — времени свободы, когда слово может стать и мазком краски на живописном полотне и летящим в пространстве звуком и таинственным светом в окне… оставаясь при этом животворной тайной таящей чудные миры…
Так собственно и было в Начале Времен. Ибо сказано «В начале было Слово…»