«Фигурные Стихи» — так называется фестиваль верлибра!

«Фигурные стихи » – это фестиваль популяризации современных талантливых авторов верлибра, белого стиха, авторов каллиграмм, японской традиционной поэзии: хокку и танка. Уже третий год » Фигурные стихи» собирают писателей из разных город и стран. В прошлом году фестиваль приобрел звание международного. Адреса заявок имеют географическую обширность: от Украины до Франции.

Эмблема фестиваля

Сам фестиваль включает в себя также и конкурсную программу. Поэтов судят литераторы со стажем, редакторы, издатели.

На фото: жюри I-ых «Фигурных стихов», что проходил в 2018 году : филолог Михаил Клочковский, искусствовед Мария Леонтьева, председатель СПСЛ Владимир Юрков

Победителям вручаются дипломы.

На фото: внезапные объятья автора проекта Екатерины Бубкиной и победительницы I-ых «Фигурных стихов» Александры Нероновой после того, как прозвучал вердикт жюри

На ll международном фестивале верлибра » Фигурные стихи», который прошёл в стенах Российской Христианской Академии, было три победителя.

На фото: актовый зал в христианской академии был почти полон! Кроме поэтов стихи пришли послушать педагоги и студенты академии.

На фото: участники и победители II -ых «Фигурных стихов
слева: Евгений Дьяконов, Дмитрий Франческа, Woody TXT и Феликс Лукницкий

Стихи победителей второго фестиваля верлибра «Фигурные стихи»

1 место заняла Виктория Мамонова,
автор четырех книг стихов, лауреат международного поэтического конкурса ”Золотая строфа – 2009”.

***

Солитон, имея свойства волны, ведет себя как частица:
прорезает поверхность и глубину бурных вод,
сохраняя свое упрямое единство.
Мы учимся у солитона быть единым,
будучи многим.

Сейчас я думаю, крушение было не фатальным:
как можно определить фатальность –
я нуждаюсь в определениях,
очерчивающих реальность.
Я нуждаюсь в реальности.

В некотором смысле не море, так время:
что-то обязательно настигло бы –
повсеместность смещается по контуру,
оставляя за собой звуковой след.
Что оставляет след – любой –
дополняет фатальность подробностями.

Пробелы каким-то текстом заполнены,
натертые воском полы на палубе,
столпотворение детских колясок в парадной,
виниловые пластинки, картины в рамах,
скрипящая половица в прихожей –
все вещи, события, среды на что-то похожи.
Как бы здесь не оказался просчет…

В горизонте очевидности координаты квадрата
по широте и по долготе, по градусам
даны приблизительно правильно на карте
(рано или поздно – поза условности);
нет информации о перепаде порогов,
запускающих воронку течений.
Впрочем, кто-то здесь проходил,
точно рыбу в заводи удил…

так что
так
что

волна настигает (действие не заканчивается, не прекращается, не тает в сознании)
рано или поздно.
Ты возвращаешься не весь,
ты возвращаешься как отпечаток, след
на коже времени,
повторяя структуру волны, пересекающей среды,
где по-прежнему размещенное в пространстве
диктует пошагово свою достоверность,
словно незамысловатый диктантик.

Ты возвращаешься
иногда отдельными отпечатками, иногда сериями.
Что со временем, оно нелинейно…


 

2 место у Евгения Маслова, студента философского факультета РХГА:

 

Белого тут не видно

I.

Чёрная речь дальних богов
Не ловят её никакие приёмники
Города, спутника околоземной орбиты
Большинство живущего жило не в воздухе
И не в земле
Но общая жизнь существовала под солнцем
И ходила на правах коммунальных по почве
Нынче же сын человеческий топчет металл
И резину, он ходит под звёздами

Эхо богов раздаётся в помещениях без углов
В хроматических коридорах блестит паркет из синтетической кожи
Как когда-то с травой сминаются капли росы-сироты
Смерть смотрит из каждой щели этого дома
Тишина играет
Из каждого шва этого жилища, почти невозможного

Этот стих не подлежит окончанию точно так же
Как не подлежит окончанию космос

Коммос между песнями неба и поведением земли
Спетый в трагедии мира
Распростёртого по границе
Хором беззвучной ночи

II.

Белый – не сам по себе,
поймите меня
правильно – обладает
унифицирующим, объединяющим, стирающим
границы и сокрывающим
действием.
В нём и под ним вещи
как бы теряются. Сахар
крадёт вкус и различия чаёв, так же как
и сметана крад-
ёт их у еды,
а соль
прячет разложение
плоть-
и и её продуктов
и лжёт
нам, что они всё те же, если у неё вдруг не
хватит сил, чтобы остановить делёжку.
Молоко заволакивает собою весь
мир – ребёнку. А взрослым легко
даётся, только когда приравнивает себя
к другим
вещам в еде, скрывает, что оно молоко. И то именно в глазу
незряче, что белое. Белый
свет заливает собой
пространство и, в конце концов, слепит,
съедая все вещи безразлично. Святые и праведники,
как и их белые одежды, есть частные воплощения
чистоты, и в то же
время они максимально лишены
таких собственных внешних черт,
что придавали бы им лично-
го и характерного;
и чем они
святее, тем меньше в них видно такого
своего.
Белый саван мертвеца,
кроме очевидного желания, подобно соли,
скрыть гниение и, подобно
платью невесты, заявить о чистоте возлежащего, — стремится
затмить своей бледностью и пустотой
бледность и пустоту трупа. Грязь, колеи, жухлые травы, опавшие листья,
палочки и веточки, камешки и лужицы
– покрывает снег,
и на месте прежнего богатого
пейзажа расстилается снежная пустыня. Стран-
но-
е дело:
мы видим прибавление одного к другому, но в такие моменты
Россия наоборот пустеет.
Белизна одна у листа и у кости,
и такова только от того, что хочет показать
обоим, что им
ещё придётся обрасти множеством
деталей, чтобы каждый
из них был кем-то.
Сердце у жаркого
солнца – из снега, но смотреть на него больнее всего. Это случается
от контраста: не привыкший к безразличию
белого неосторожный глаз, как больной зуб, переходящий
от горячего чая к мороженому, пронзаем
бессмысленным светом, противным всему
вечно новому, что живёт под заботливым цветом
солнца; и взгляд легко заражается пустотой
белого, ибо глубоко сходен
с ним в своей собственной бессо-
держательности и, следователь-
но, в жажде и неспособности остановить свой охват, в неизбежности
пресечения им границы.


3 место — у Дарьи Лебедевой, автора двух книг стихов, члена Союза писателей Москвы.

***

одинокие люди
садятся в автобус
или в вагон метро
обращаются к кому-то невидимому
ведут длинные разговоры
у этой женщины
кто-то умер
очень-очень давно
но ей снова хочется потрогать
маленький шрамик под бровью
она рассказывает об этом ему
почти до кольцевой
у того старика всю жизнь
лет с тринадцати
только и был этот
несуществующий друг
и никого другого
мальчиком водили по врачам
взрослым лежал в больнице
но так больше и не нашел
с кем поговорить
мужчина везет с дачи
ведро ароматных яблок
жене – она любила яблоки
раньше они собирали их вместе
она стоит рядом и улыбается
дома он положит под ее портрет
два самых красивых
метро переполнено
в автобусах давка
столько призраков
ездят зайцем.


На фото: петербургский поэт Дмитрий Субботин выступает в порыве чувств со своим верлибром

На фото: после окончания II-ых «Фигурных стихов», проходивших в РХГА в 2020 году : все довольны, наполнены вдохновением от встречи и готовы лететь в космос

Следующий, уже III международный фестиваль «Фигурные стихи» пройдёт в сентябре 2021 года. Приглашаем всех авторов и любителей поэзии принять участие!

Подробности в группе фестиваля: https://vk.com/figurniestihi

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *