3000-ая публикация на Портале HOHLEV.RU – «развернутый» ответ редактора читателям

 

 

 

 

Меня часто спрашивают почему вэб-приложение к журналу «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ/INFINITE» называется HOHLEV.RU? Зачем в имя ресурса введена фамилия редактора? Уж не для само ли пиара?

Чаще всего я отшучиваюсь… Иногда что-то объясню… Сегодня — в юбилейной публикации — решил дать «развернутый» ответ.

Да, действительно HOHLEV – это не перевод – это моя фамилия, набранная латинскими буквами. Почему я согласился на это? Чтобы ответить – нужно вначале рассказать небольшую историю.

Мое присутствие в информационном пространстве началось в 1997 году – одновременно с назначением руководителем Информационного центра Городского Штаба Благоустройства Санкт-Петербурга. Нужно было обеспечить качественный PR деятельности Штаба. И это произошло. «У Хохлева» получали информацию «по звонку» журналисты ведущих городских и федеральных СМИ — с некоторыми из них завязалась настоящая дружба, которая длится до сего дня.

В те же года я взял свое первое интервью — как журналист, даже не предполагая, что жанр интервью станет абсолютно моим. Тогда же (по диплому — архитектор-художник) я полюбил журналистскую профессию, понимая насколько это тяжелый и ответственный – в общественном плане – труд.

Однако только журналистом я не стал, потому что примерно в тот же период началась моя литературная карьера. Литература — это тоже информация, поданная в иной, художественной форме. Когда под новый 2000 год вышла книжка «Сказки про Царя», многие и журналисты, и литераторы обратили внимание на новый стиль — «новое слово Хохлева». Именно благодаря этому слову меня рекомендовали в Союз писателей России — куда с одной книжкой не принимали. И куда, я собственно говоря, даже не мечтал вступать… Но — приняли.

В 2002 году, после назначения Руководителем PR-службы Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга мои PR-умения тоже оформились в определенный стиль. Мне удалось расположить к себе СМИ таким образом, что с телевизионными бригадами, корреспондентами радио, печатных и интернет изданий, мы общались на регулярной основе, ежедневно. Должно до того, что Лев Фролов (ТАСС) – сын легендарного ленинградского радиожурналиста Матвея Фролова — назвал Хохлева «самым сильным пиарщиком Санкт-Петербурга».

В 2005 году я был назначен главным редактором журнала «БЕГ», который в очень короткий период завоевал сердца не только читателей, но и авторов. «Хохлеву» шли стихи, проза и публицистика со всех уголков нашей необъятной родины и из-за рубежа. В «БЕГе» и приложениях к журналу было опубликованы произведения более 1000 авторов. Когда в свет вышло мое громкое интервью с Людмилой Дербиной – невестой поэта Николая Рубцова – номер «БЕГа» зачитывали до дыр. В городе Вельске (Архангельская область) мне рассказывали, как кассиры магазинов читали интервью «из-под кассы», чтобы поскорее передать журнал другим. После этого «дотошного» материала, в течении нескольких лет «к Хохлеву» за информацией о Рубцове и Дербиной обращались СМИ всех уровней, специализирующиеся на культуре и литературе.

В 2012 году была издана книга «Ремесло интервью», первый раздел которой назывался «50 правил интервью Владимира Хохлева». Я действительно выработал собственные правила общения, которые позволяли моему собеседнику раскрываться в полной мере, делиться самой главной – сокровенной — информацией. Видимо, поэтому Хохлев-интервьюер был приглашен в газету «Невское время», чтобы освещать подготовку и празднование 300-летия Александро-Невской Лавры. Беседы с виднейшими иерархами Санкт-Петербурга – с наместником Лавры Владыкой Назарием, Митрополитом Варсонофием, настоятелями крупных храмов публиковались не только в «НВ» — в «Деловом Петербурге», в «Секретных материалах 20 века», в учрежденном (по закрытию «БЕГа») новом журнале «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ/INFINITE». После этих публикаций, на православном радио «ГРАД ПЕТРОВ», в прямом эфире ведущая Марина Лобанова назвала Хохлева «одним из немногих журналистов, правильно пишущих о РПЦ». А в одной из редакций СПб меня окрестили «лучшим интервьюером города»

Ко всем, подобного рода оценкам, я относился совершенно спокойно, однако понимал, что слово «Хохлев» становится нарицательным — неким новым брендом. Что этим словом все чаще обозначается не только профессиональный литературно-журналистский стиль, но и соответствующий образ мышления, уровень межличностного общения, уровень творческих достижений.

Мой друг, выдающийся поэт современности — с которым мы проработали «плечом к плечу» без малого 10 лет — Андрей Романов определял русскую литературу «равновеликой России». Развивая эту мысль, мировую литературу я стал воспринимать равновеликой всему человечеству, всему миру. Когда с подачи главного редактора журнала «НЕВА» Натальи Гранцевой, автора книги «Герои Росси под маской Шекспира» я выпустил в свет эссе «А призрак был?», многие шекспироведы буквально «впали в шок». Не поверили, что тень отца Гамлета — по Шекспиру — мог сыграть переодетый и загримированный бродячий актер. Текст пьесы подтверждает именно такой вариант. Это эссе неоднократно перепечатывалось, в том числе в Ex Libris – приложении к популярной московской «Независимой газете».

Литература полна загадок, как и реальная жизнь — в стремлении их разгадывать, добывать новую информацию высветилась еще одна грань «Хохлева» — исследовательская. На этом поприще я приблизился к расшифровке (по последней букве) знаменитого стихотворения Рубцова «Я умру в крещенские морозы…», к новому взгляду на роман «Бесы» Федора Достоевского, к неожиданному толкованию идей книги Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска» и пр.

В 1996 году вышел мой первый поэтический сборник. Он назывался «Любовь». С тех пор я публикую стихи и выступаю перед публикой с поэтическими спектаклями постоянно. Вошел в жюри нескольких престижных поэтических премий, в состав редколлегии возрожденного в 2006 году Всероссийского альманаха «ДЕНЬ ПОЭЗИИ – ХХI век» (главный редактор Андрей Шацков). Примечательно, что ЯНДЕКС, ранее представлявший меня «журналистом, прозаиком, поэтом и сценаристом» — недавно перешел к более простому и объективному представлению «Российский поэт». С 2015 года я веду поэтическую группу в «Школе начинающих авторов», на уроках предъявляю к своим ученикам очень высокие требования, подвожу к профессиональному пониманию Поэзии. И нахожу понимание… Многие авторы обращаются ко мне с просьбами отредактировать тексты – и не только поэтические.

В журнале «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ/INFINITE» и на портале HOHLEV.RU публикуются как начинающие, так и признанные, «маститые» художники слова. Это говорит о том, что не только в журналистике, но и в литературе имя «Хохлев» работает.

При этом мне иногда делают такие замечания: «Володя, ты публикуешь несовершенные стихи, не «отшлифованные» тексты». Не спорю. Но знаю, что в несовершенном стихотворении может быть одна совершенная строчка, которая достойна общественного внимания. Поэтому и рискую – публикую, ради строчки, и благодарю автора за труд её создания. Риск — тоже часть стиля.

Все вышесказанное, на мой взгляд, может быть собрано в короткий ответ на вопрос — почему HOHLEV.RU?

Потому что уже сложился узнаваемый бренд. Марка «Хохлев» отличается от других. В будущем это отличие должно дорасти – хочется в это верить – до коммерческого успеха. Как, к примеру, это иногда случается среди модельеров: Джанни Версаче основал модный дом Versace, Кристиан Диор – модный дом Chisnian Dior. Это конечно, шутка – но как известно, в каждой шутке…

Вдруг в скором времени сложится Информационный дом HOHLEV.RU? Или просто HOHLEV! Всерьез мечтать об это позволяет следующее обстоятельство: Порталу всего два года, но с ним напрямую работают не только состоявшиеся авторы, но и такие государственные институты как Президентская библиотека (Управления делами Президента РФ), Исторический парк «Россия — моя история» в создании которого приняла участия Патриархия РПЦ, Международный Санкт-Петербургский культурный Форум и другие…

21 марта 2013 года, в День поэзии (ЮНЕСКО), в Москве ваш покорный слуга был удостоен престижной премии «Золотое слово», с формулировкой «за вклад в становление и развитие независимой журналистики в России» — так московский еженедельник «Слово» (главный редактор Виктор Линник) отметил мою работу в качестве редактора журнала «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ/INFINITE».

Мне нравится слово «независимой». Оно довольно точно выражает идеологию и журнала, и портала HOHLEV.RU. Мы независимы от политической конъюнктуры и бизнес-спекуляций, не ворошим «грязное белье» и не заглядываем в спальни к «звездам». Не зависим от скандалов – «двигателей рекламы». Как сказано на страничке главного редактора портала: «HOHLEV.RU — это важнейшие слова о жизни и мире. Это поэзия и проза, публицистика и литературоведение, интервью и аналитические статьи… HOHLEV.RU — это все обо всем. Это — громкие заявления и «тихие» внутренние открытияэксперименты с поэтическим словом и неожиданные ракурсы фотообъектива».

Почему «важнейшие»? Разве не более важна для общества, к примеру, информация о встрече президентов или сообщение о надвигающемся урагане? «Тактически», для «текущего момента», да — более важна.

Но «стратегически» главная информация – о настоящей и будущей жизни общества — всегда рождается в головах и сердцах «частных» людей, к коим в первую очередь я отношу поэтов, прозаиков, журналистов и представителей других творческих профессий.

Потому что творчество – это рождение нового. Всегда! Того нового, без чего движение вперед и вверх невозможно. Поэтому, собственно говоря, в названии портала HOHLEV.RU и присутствует слово «Информационный».

Не пропустите «важнейших слов о жизни и мире».

 

Поздравляю читателей и авторов с юбилейной 3000-й публикацией.

Всех вам благ.

 

Всегда ваш, Владимир ХОХЛЕВ   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *