Руслан ПИВОВАРОВ — Свой крест

Руслан ПИВОВАРОВ

Лида, Беларусь

 

СВОЙ КРЕСТ

Несу свой крест… И слава Небесам,
Что силы есть для этой важной ноши,
Что с тяжестью пока справляюсь сам,
Хотя в пути любимыми не брошен.

Пока смогу – безропотно пройду
И для друзей плечо своё подставлю.
Что суждено, наверное, найду
И хватки рук, надеюсь, не ослаблю.

Не хватит сил – не стану горевать.
Склонюсь у ног любимой. На прощанье
Скажу: «Прости!» И буду уповать
На Зодчего земного мирозданья.

Но всё – потом… Пока судьбы виток
Стремится вдаль, как новая дорога,
Не стоит жизни подводить итог,
А крест нести под зорким взглядом Бога.

 

Моей святой, православной Руси

СВЯТАЯ РУСЬ ГРАНИЧИТ С БОГОМ

                         «Все страны граничат друг с другом,

                                             а Русь граничит с Богом.» 

                   австрийский поэт, Райнер Мария Рильке.

Русь Святая граничит лишь с волей и Богом,
да и с Богом, пожалуй, живёт без границ.
Ведь Господь в этих землях за каждым порогом
городов, деревень, и дворцов, и темниц.

Он заступник в обидах и в горе любому
и помощник в делах – у кого ни спроси…
Кто-то явно, кто тайно, но к Богу Святому
обращаются все, кто живёт на Руси.

И Господь внемлет всем: от царя до народа,
от монаха до пьяницы, снявшего крест.
То взирает с любовью с высот небосвода,
то печалясь о грешниках, бродит окрест…

И в годину безбожья, и в пору лихую,
Землю Русскую Он согревает теплом,
ибо видит и ведает веру живую,
не убитую в людях ни ложью, ни злом.

И поэтому Русь не соседствует с Богом,
а дорогой судьбы со Всевышним идёт.
Ведь Господь в этих землях за каждым порогом,
как родной, среди русских, столетья живёт.

 

СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Который век учусь быть человеком:

себя скоблю, шлифую день за днём.

Напрасно всё! Гордыня громким эхом

смеётся надо мной в труде моём.

 

Который год воюю с дерзким эго,

но бой неравен, что тут говорить…

Давно в висках узоры цвета снега,

а враг не пал. Но мне ль его винить?

 

Который день ищу в душе ответы,

но тишь вокруг: моя душа молчит…

Ведь чувства сплошь в сомнения одеты,

и чёрствости на сердце мощный щит.

 

В который раз об этом вспоминаю,

и, каясь, на груди рисую крест;

и с тихой скорбью в тайне уповаю,

что Небу это всё не надоест.

 

ВОИНСТВО БОГА

Каждый предок из росичей павших

Причисляется к воинам Бога.

Только душам сородичей наших

Уготована эта дорога.

 

Только в русской душе, непременно,

Бог без всякой нужды оживает.

Ведь для росича вера – священна:

С ней живёт он и с ней умирает.

 

Только в русском сознании свята

Сила рода и связь поколений,

Чтоб пожертвовать жизнью за брата

Без раздумий и без сожалений.

 

Сколь над русскими злобные орды

Ни кружат в демоническом танце,

Дети Бога в решимости твёрды

Встретить гордо врагов, самозванцев…

 

Всем, кто Русью хотел поживиться,

Было место указано строго.

Вам её никогда не добиться!

Знайте: русичи – воинство Бога!

  

ВЕЛИКИЙ БОЖЕ, ЧТО ТВОРИТСЯ С МИРОМ?

Великий Боже, что творится с миром?

Он нынче словно разума лишён.

Он стал принадлежать шутам-пронырам,

Бездушия проказой заражён.

 

В нем брат идёт войною против брата

За лишний доллар, сунутый в карман.

Здесь кем-то искра Божия изъята

В обмен на либеральности дурман.

 

Здесь не в чести ни честь, ни добродетель,

Здесь больше не в почёте честный труд.

Востребован всё больше лжесвидетель,

Ещё предатель – современный Брут.

 

Весь мир – нелепый фарс, Великий Боже!

Полнеет грязью времени река:

Покинув храм, на свадебное ложе

Ведёт мужик невесту-мужика.

 

Твоим жрецам всё слаще песнь Баала*.

Они все меньше помнят твой завет…

Средь плясок демонического бала

Понятно то, что сходит Мир на нет.

 

Но в вере укрепи, Великий Боже,

Что это наваждение пройдёт,

Что тьма Святую Русь сломить не сможет,

Что искра Божья в душах оживёт!

 

* Баал (или Ваал) – библейское название языческого бога Финикии. Религиозный культ Баала состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. (Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880.)
Вельзевул – одно из олицетворений Баала. Переводится как «повелитель мух». Один из демонов иудаизма. В Новом Завете «князь бесовский», или сатана. В Ветхом завете ему соответствует БаалЗебуб (БаалЗебул).           

  

А БОГ СКОРБИТ… 

Крещён ли ты, хранишь Христа заветы,
иль мусульманин, может, иудей…
Совсем не эти внешние приметы
нам говорят о сущности людей.

Ведь можно в храме пол пробить в поклонах,
а выйдя, плюнуть ближнему в лицо,
забыв о всех божественных канонах,
хлестнув вдогонку матерным словцом.

А в новый светлый праздник календарный
прийти опять с зажжённою свечой,
швырнув пятак на жертвенник алтарный,
закрыв, считая, долг пред Богом свой.

А Бог скорбит, с Небес на нас взирая:
чего нам не хватает на Земле?
Ведь мы, его законы попирая,
зло новым богом выбрали себе.

 

СКИТАЯСЬ БЕЗ БОГА В ДУШЕ

Я был пьяницей, нищим, бродягою…
Я скитался без Бога в душе…
Но всегда – с припасённой бумагою,
С меткой рифмой на карандаше.

Я по миру бродил неприкаянный,
Растеряв по дороге багаж
Доброты и сердечности пламенной…
Но надёжно хранил карандаш,

Коим мысли строкою неровною
На обрывки бумаги вносил.
И с душою, всё время безмолвною,
Говорил… и прощенья просил.

И дойдя до предела отчаянья,
Мой безрадостным сделался слог.
В этот миг прозвучало нечаянно
Слово искрой спасительной – «Бог!»

Я воспрял. И всё так же заботливо
Подточив в сотый раз карандаш,
Начертал на бумаге отчётливо
И с надеждой в душе «Отче наш!»

 

ЕСТЬ ЛИ ДОСТОЙНЫЕ ТУТ?

1. Ветхая церковь в деревне забытой,

старый, как время, монах.
На колоколенке, жестью покрытой,
крест покосился на днях.

Братии скудной не справиться вовсе:
жертвенник пуст, мал приход…
Да и могил меньше всё на погосте:
в городе больше народ.

Тускло в церквушке: лишь парочка свечек,
служба идёт всё равно…
Грешному миру смешон человечек,
к Небу вызывающий… Но

Бог не оставит обитель святую –
веры безмерной родник:
станут монахи в свой час одесную
Бога, узрев светлый лик.

Ну а пока в этой ветхой церквушке
хором нестройным поют:
восемь монахов, четыре старушки,
те, что в деревне живут.

 

  1. Храм с позолотой в какой-то столице
    светел, просторен, богат.
    В праздник румянцем налитые лица
    с видом беспечным стоят.Каждый готов, не скупясь, для прихода
    деньги из сумки достать,
    только старушку седую у входа
    некогда им замечать.

    Плачет негромко старушка в платочек,
    крестится слабой рукой…
    Рядом, незримо, стоит ангелочек –
    ловит слезу за слезой.

    В Храме столичном, как в старой церквушке
    в бедном забытом краю,
    Бог-Вседержитель, под видом старушки,
    паству проведал свою.

    Люди приходят не Богу молиться –
    просто традицию чтут…
    Бог очень пристально смотрит им в лица…
    Есть ли достойные тут?

НАРЕЧИЕ БОГА

Я не ведаю Бога наречие,

Но, наверное, это – любовь!

Это – радость и добросердечие…

Разум, сдайся и не прекословь!

 

Он, без слов понимающий всякого,

С нами жизни красой говорит.

В мире нет толкованья двоякого –

Бог любого любовью дарит.

 

Я не знаю язык Вседержителя,

Он для каждого, кажется, свой:

Для монаха, ребёнка, правителя,

Для того, кто стал миру изгой.

 

Просто-напросто стоит прислушаться,

И средь шума мирской суеты

Мы услышим, как в воздухе кружится

Голос вечной святой доброты.

 

Речь небес не понять обывателю.

Продвигаясь по жизни реке,

Очень рад, что взываю к Создателю

Я на русском родном языке.

 

МНЕ АНГЕЛ НЕБЕСНЫЙ…

Мне ангел небесный шептал в утешенье
летящие в сердце слова.
А я, вспоминая свои прегрешенья,
ловил их, не плача едва.

Мне раньше казалось, что в жизни нет края,
иди – сколько хочешь греши.
И жил я легко, вовсе не сознавая,
что части теряю души.

Что с каждым явлением дерзкой гордыни
в дороге беспечной моей
мне сердце в подобие мёртвой пустыни
страстей превращал суховей.

Но в долгом скитанье, теряя любимых,
душа возродилась от слёз.
Я вспомнил хранителей, глазу незримых –
им, каясь, молитву вознёс.

И ангел небесный слова утешенья
мне ласково в ухо шептал.
А я, проклиная свои прегрешенья,
пред ним, как ребёнок, рыдал.

 

УМИРАЛА НАДЕЖДА
Умирала надежда, а с нею душа.
Умирала, как будто в пустыне сухой.
Пот и кровь на ладошке своей размешав,
пригубила чуть-чуть, не разжившись водой.

Этой приторной смесью уста опалив,
поняла: ей не выжить, вкусив горький яд.
И не хватит ни бдений, ни жертв, ни молитв,
чтоб вернуть снова сущность былую назад.

Умирая от дикой хандры и тоски
по утраченной нежности и доброте,
что недавно как будто ей были близки…
А сегодня, увы, не на той широте.

Умирала душа без надежды глотка,
без поддержки, без веры в свою правоту.
Но бывает ли к Небу дорога гладка?
И возможно ль душевную скрыть наготу?

 

ТЫ НЕ ПОКИНУТ БОГОМ И СУДЬБОЙ
Когда бы на душе ни стало скверно
и горя вдруг услышав грозный вой,
будь стойким и уверенным безмерно –
ты не покинут Богом и судьбой!

.
Твоя судьба Всевышнего перстами

в скрижали звёздных карт нанесена,

Его Святое око бдит за нами

и, собственно, не Господа вина,

 

что мы к Его заветам стали глухи,

что нам дороже чести – кошелёк,

что лишь с приходом костяной старухи

мы понимаем заданный урок.

 

Но разве в этот час кошель поможет?

Да будь ты даже Крез или Мидас…

Лишь заструится пот по бледной коже,

когда её призывный грянет глас.

 

Но до тех пор, пока не стало скверно,

пока старуха не пришла с косой,

не падай духом, веруя безмерно –

ты не покинут Богом и судьбой.

.
Утри слезу, гони взашей усталость,
сплети надежду в кордовую нить…
Ведь трудности в пути – такая малость
в сравнении с великим даром – ЖИТЬ.

 

ГОСПОДЬ НАС РАССУДИТ

Господь нас рассудит вне всяких сомнений

И каждой душе по деяньям воздаст:

Без чьих-то советов, дебатов и прений,

Не глядя на древность родов или каст.

 

Без титулов: царь, президент или гуру,

Святоша, пьянчуга, разбойник, герой…

Любому придётся пройти сквозь цензуру

Единственной истины – правды святой.

 

Никто не откупится взяткой богатой,

И там не пройдут подхалимство и лесть.

Для каждого суд обернётся расплатой

За то, что стремился в миру приобресть.

 

Не будут нас спрашивать долго и строго:

Кто веровал в Господа, кто атеист;

Кто жаждал добра, кто приверженец злого –

Там знают наверно кто грязен, кто чист.

 

Там яро кричащим: «Мы благо творили!» –

Дадут это «благо» до донца испить.

И тем, кто посевы злорадства растили,

Предложат плоды урожая вкусить.

 

А тот, кто вопил: «Нет Всевышнего Бога!

Я – царь и судья! Значит, я – это бог!»

На чреве своём будет ползать убого

Пред душами тех, чьей судьбой пренебрёг.

 

ВРЕМЯ

Время свободное – в пальцах вода.

Ловишь его, только капли на коже.

И убегает оно в никуда,

сущее больше его не тревожит.

 

Время бесцельное быстро несёт

в Лету желанья, мечты и стремленья.

Лишь горький привкус потери гнетёт…

Впрочем, и это предастся забвенью.

 

Время свободное пьём, как вино:

кто-то смакуя, а кто-то до донца…

Для одного недоступно оно,

а для другого не стоит червонца.

 

Время не терпит пустой суеты,

шансам не часто давая отсрочку.

Кто-то решит, будто с жизнью на ТЫ –

время поставит безжалостно точку.

 

Время свободное словно вода,

но для него не найдётся сосуда.

Жизнь испаряется с ним навсегда…

Наше мгновение Божьего чуда.

 

 

Об авторе:

Руслан Анатольевич Пивоваров – русский поэт, прозаик, публицист, общественный деятель. Автор стихов, поэм, рассказов и сказок, родился в г. Новомосковск, СССР/Украина в 1972 году, проживает в городе Лида, Республика Беларусь. Основной стиль поэтического творчества – романтизм.

Организатор литературного интернет-сообщества «Чертог Поэта».

Член творческого объединения «РОЗА ПОЭЗЫ» Россия. Официальный член литературного сообщества города Петрус, фестиваля культуры и центра паломничества в Лешье (Сербия). Член Международной литературной ассоциации «ТВОРЧЕСКАЯ ТРИБУНА».

Организатор международных литературных конкурсов «Дорогой вдохновения» и «О, сколько силы в русской речи…»

Имеет пять опубликованных книг стихов. Неоднократный лауреат многих престижных международных литературных премий и конкурсов. Награждён дипломами и медалями нескольких международных литературных организаций.

Стихи и проза автора переведены на 15 языков мира (на арабский, немецкий, сербский, белорусский, туркменский, вьетнамский, бенгальский, азербайджанский, хинди, английский, киргизский, таджикский, турецкий, болгарский и украинский язык).

Имеет более тридцати публикаций в журналах и коллективных сборниках, выпускаемых литературными организациями Беларуси, России, Сирии, Украины, Германии, Таджикистана, Непала, Сербии, Туркменистана, Зимбабве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *